Бак (голл. bak) - надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок ... | Бакштаги снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр. ... |
Бакштов трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов. ... | Баллер ось вращения руля, скреплённая с пером руля. ... |
Балясина точеный реек, служащий ступеныкой у штормтрапа. ... | Банка 1) участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин. 2) доска, служащая для сиденья на шлюпке. ... |
Банник деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара. ... | Барабан Шпиля вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса. ... |
Барбарский Корабль однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI-XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты ... | Барк трех-пятимачтовое парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. ... |
Баркалон парусно-гребное судно длиной ок. 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия. ... | Бархоут усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии. ... |
Бейфут кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев ... | Бензель перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом. ... |
Беседка деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске ... | Бизань косой парус, ставящийся на бизань-мачте, верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику бизань-шкотом. Слово ""бизань"" прибавляется ... |
Бизань мачта - третья мачта, считая с носа. ... | Бикгед переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня. ... |
Бимсы поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб; соединяют противоположные бортовые ветви шпангоутов и придают судну поперечную прочность. ... | Бирема гребной военный корабль с двумя рядами весел. ... |
Битенг деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов. ... | Блинд парус, который ставили под бушпритом. Привязывался к блинда-рею. ... |
Блинда-Гафель или Усы - отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа утлегарь( и бом-утлегарь бакштагов). ... | Блинда-Фал снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у ... |
Блок Со Свитнем блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа. ... | Блоки простейшие механизмы, служащие для подъема тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге. ... |
Блокшив корпус разоруженного судна, приспособленный для жилья, хранения запасов и т.д. ... | Боканцы старинное название шлюпбалок. ... |
Бом слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге. ... | Бомбардирский Корабль парусный двухмачтовый корабль, вооруженный 12 - 14 пушками крупного калибра или 2 - 4 мортирами. Использовался для бомбардировки крепостей и ... |