Главная - Энциклопедический словарь - буква З - Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О Регистрационном Сборе С Физических Лиц Занимающихся Предпринимательской Деятельностью, И Порядке Их Регистрации (Часть 2)
ужной рекламы,определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружнойрекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в томчисле на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемыхприродных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а такжеопределение размера и порядка внесения платы за распространение указаннойрекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом,обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором непредусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами наимущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящейстатьи. Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах ипочтовых отправлениях 1. Распространение рекламы на транспортных средствахосуществляется на основании договоров с собственниками транспортныхсредств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортныесредства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношениилиц, обладающих вещными правами на это имущество. Случаи ограничения изапрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целяхобеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами,на которые возложен контроль за безопасностью движения. 2. Распространениерекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешенияфедерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входятвопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой заэто платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должнапревышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений нараспространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полномобъеме. Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров 1. Рекламаалкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любымиспособами, не должна: содержать демонстрацию процессов курения ипотребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление,что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достиженияобщественного, спортивного или личного успеха либо для улучшенияфизического или психического состояния; дискредитировать воздержание отупотребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительныхтерапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий ипредставлять их высокое содержание в продукте как достоинство; обращатьсянепосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образыфизических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц,пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21года; распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местноговремени; распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, прикино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой ипоследней страницах и обложках журналов; распространяться в детских,учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе100 метров от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий вовсех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причемв радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено неменее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламыдругими способами - не менее пяти процентов рекламной площади(пространства). 2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения,медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или)реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики,реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг,выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в областиздравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях полученияпатентов на изобретения в указанной области. Реклама лекарственныхсредств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделиймедицинского назначения и медицинской техники, использование которыхтребует специальной подготовки, допускается с учетом требований,предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатныхизданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники,за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военнойтехники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт иимпорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а такжеразрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения ивоенной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения,экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются полицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологиюпроизводства, способы боевого и специального применения оружия, вооруженияи военной техники. Распространение рекламы разрешенного гражданскогооружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только впериодических печатных изданиях, специализирующихся на распространениирекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенныхдля пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах примененияохотничьего и спортивного оружия. Распространение рекламы разрешенногогражданского оружия в электронных средствах массовой информациидопускается только после 22 часов местного времени. Реклама боевого ислужебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных вперечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой вРоссийской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только визданиях, указанных в Законе Российской Федерации ""Об оружии"", а также наспециализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 17.Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценныхбумаг При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (втом числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг,связанных с пользованием денежными средствами юридических и физическихлиц, а также ценных бумаг не допускается: приводить в рекламеколичественную информацию, не имеющую непосредственного отношения крекламируемым услугам или ценным бумагам; гарантировать размеры дивидендовпо простым именным акциям; рекламировать ценные бумаги до регистрациипроспектов их эмиссий; представлять любого рода гарантии, обещания илипредположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в томчисле путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг; умалчиватьхотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается обусловиях договора. Статья 18. Социальная реклама 1. Социальная рекламапредставляет общественные и государственные интересы и направлена надостижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должныупоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, атакже конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки(модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательскойдеятельности некоммерческих организаций. 2. Осуществляемая набезвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц попроизводству и распространению социальной рекламы, передаче своегоимущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическимлицам для производства и распространения социальной рекламы признаетсяблаготворительной деятельностью и пользуется предусмотреннымизаконодательством льготами. 3. Рекламораспространители - организациисредств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальнойрекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирноговремени основной( печатной площади) в год, используемого в пределах,установленных для рекламы законодательством Российской Федерации орекламе. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средствмассовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы впределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг пораспространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услугипо производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годовогообъема производства ими рекламы. Условия, касающиеся времени размещения исредств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем,являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодательобращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц допредполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплатапроизводства, размещения и распространения социальной рекламы производитсяна основании договора. В случае превышения объема заказов на производство,размещение и распространение социальной рекламы над установленными длятакой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объемапроизводства, размещения и распространения и при возникновении споровочередность производства, размещения и распространения социальной рекламыопределяется в порядке получения рекламопроизводителем,рекламораспространителем оферт рекламодателей. 4. Какие-либо действиярекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующиепроизводству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах,установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случаесовершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленномпорядке. Статья 19. Спонсорство Под спонсорством в целях настоящегоФедерального закона понимается осуществление юридическим или физическимлицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатовинтеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) вдеятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) наусловиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый -соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсор невправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. Статья 20. Защитанесовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защитынесовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствиемопыта не допускаются: дискредитация авторитета родителей и воспитателей,подрыв доверия к ним несовершеннолетних; внушение непосредственнонесовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрестирекламируемые товары; привлечение внимания несовершеннолетних к тому, чтообладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество наддругими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаровдает обратный эффект; размещение в рекламе текстовой, визуальной илизвуковой информации, показывающих несовершеннолетних в опасных местах иситуациях; преуменьшение необходимого уровня навыков использования товарау несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использованиятовара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, чтореально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, длякоторой предназначен товар; создание у несовершеннолетних нереального(искаженного) представления о стоимости (цене) товара длянесовершеннолетнего, в частности путем применения слов ""только"", ""всего"" итому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, чторекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета. 2. Текстовое,визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних врекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних,не допускается. Глава III. Права и обязанности рекламодателей,рекламопроизводителей и рекламораспространителей Статья 21. Сроки храненияматериалов, содержащих рекламу Рекламодатель, рекламопроизводитель ирекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащиерекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение годасо дня последнего распространения рекламы. Статья 22. Предоставлениерекламной информации для производства и распространения рекламы 1.Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, арекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальныеподтверждения достоверности рекламной информации. 2. Если деятельностьрекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующеготовара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязанпредоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязанытребовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежащезаверенной копии. Статья 23. Обязанность рекламопроизводителяинформировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести кнарушению законодательства Российской Федерации о рекламеРекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя отом, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы можетпривести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе. Еслирекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждениерекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе,либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальноеподтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламыинформации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделатьрекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядкерасторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, еслидоговором не предусмотрено иное. Статья 24. Предоставление информацииорганам исполнительной власти Рекламодатели, рекламопроизводители ирекламораспространители обязаны по требованию федеральных органовисполнительной власти (их территориальных органов), на которые возложенконтроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, вустановленный срок предоставлять достоверные документы, объяснения вустной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также инуюинформацию, необходимую для осуществления предусмотренных настоящимФедеральным законом полномочий. Статья 25. Публичное предложение озаключении договора в рекламе 1. Последствия признания рекламыприглашением делать оферты либо публичной офертой (публичное предложение озаключении договора в рекламе) определяются в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации. 2. Рекламодатель обязан указатьсрок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делатьоферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий,так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты. 3. Еслирекламодатель уклоняется от заключения договора после получения вустановленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта,это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями озаключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованнымотказом рекламодателя от заключения договора. Глава IV. Государственныйконтроль и саморегулирование в области рекламы Статья 26. Полномочияфедерального антимонопольного органа по государственному контролю вобласти рекламы 1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальныеорганы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контрольза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган(его территориальные органы): предупреждает и пресекает факты ненадлежащейрекламы, допущенные юридическими и физическими лицами; направляетрекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителямпредписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерациио рекламе, решений об осуществлении контррекламы; направляет материалы онарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы,выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочноманнулировании лицензии на осуществление соответствующего видадеятельности; направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительныеорганы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбужденииуголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. 2.Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправепредъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересахнеопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушениемрекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителямизаконодательства Российской Федерации о рекламе и о признаниинедействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. 3. Припредъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольныйорган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственнойпошлины. 4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные всоответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять впределах своей компетенции функции по защите прав потребителей ипресечению недобросовестнконкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями ирекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаеврекламной практики. Статья 27. Право доступа к информации 1. Сотрудникифедерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целяхвыполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации о рекламе имеют правобеспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другимматериалам рекламодателей, рекламопроизводителей ирекламораспространителей. 2. Сведения, составляющие коммерческую тайну иполученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению неподлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну,причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом(его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в организации,осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений,составляющих государственную тайну, в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации. Статья 28. Права органовсаморегулирования в области рекламы 1. Органы саморегулирования в областирекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзыюридических лиц: привлекаются к участию в разработке требований к рекламе,в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводятнезависимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствиятребованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляютсоответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям ирекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом(его территориальными органами) при осуществлении им контроля засоблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют ворганы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органыисполнительной власти в связи с нарушением законодательства РоссийскойФедерации о рекламе. 2. Органы саморегулирования в области рекламы вправепредъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд винтересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного кругапотребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении искав отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражныйсуд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного судадо сведения указанных потребителей через средства массовой информации илииным способом в установленный им срок. Глава V. Контрреклама иответственность за ненадлежащую рекламу Статья 29. Контрреклама 1. Вслучае установления факта нарушения законодательства Российской Федерациио рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленныйфедеральным антимонопольным органом (его территориальным органом),вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несетрасходы по контррекламе в полном объеме. 2. В случае, если контрреклама неосуществлена нарушителем в установленный срок, федеральный антимонопольныйорган (его территориальный орган) принявший решение о проведенииконтррекламы, вправе прин
Поделитесь с друзьями:
Вы можете поставить ссылку на это слово:
будет выглядеть так: Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О Регистрационном Сборе С Физических Лиц Занимающихся Предпринимательской Деятельностью, И Порядке Их Регистрации (Часть 2)
будет выглядеть так: Что такое Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики О Регистрационном Сборе С Физических Лиц Занимающихся Предпринимательской Деятельностью, И Порядке Их Регистрации (Часть 2)
|
|