Главная -
Биографический словарь -
буква К - Коринфский Аполлон Аполлонович
Коринфский, Аполлон Аполлонович - поэт. Родился в 1868 году в помещичьей семье. Учился в симбирской гимназии. Был фельетонистом ""Самарской Газеты"", ""Волжского Вестника"" и других поволжских изданий; затем стал помещать оригинальные и переводные стихотворения, рассказы и статьи о русских писателях в столичных журналах и газетах. Юношеские стихотворения Коринфского были почти исключительно лирического содержания; позднее излюбленным жанром его стали картины природы и народные сказания (бывальщины). Жизнь в деревне дала ему материал этнографического характера, обработанный им в ряде этнографических очерков. Состоит членом комитета по рассмотрению народных книг при министерстве народного просвещения. Отдельные издания его оригинальных сочинений: стихи - ""Песни сердца"" (2-е издание, Москва, 1896), ""Черные розы"" (Санкт-Петербург, 1896), ""Тени жизни"" (ib., 1897; 2-е издание, 1910), ""Гимн красоте"" (ib., 1899), ""В лучах мечты"" (ib., 1905), ""Бывальщины. Сказания, картины и думы"" (3-е издание, ib., 1900), ""Волга. Сказания, картины и думы"" (Москва, 1903), ""На ранней зорьке. Стихотворения для детей"" (2-е издание, ib., 1903); ""В лучах мечты"" (1906; 2-е издание, 1912), ""Под крестной ношей"" (Санкт-Петербург, 1909), ""Песни о хлебе"" (Москва, 1909), ""Песни голи"" (Санкт-Петербург, 1909), ""В детском мире"" (Москва, 1909), ""За далью веков"" (ib., 1909), ""В родном краю"" (Санкт-Петербург, 1911), ""Седая старина"" (Москва, 1912), ""Поздние песни"" (Санкт-Петербург, 1912). Проза - ""Вольная птица"" и другие рассказы (3-е издание, Москва, 1910); ""Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа"" (Москва, 1901), ""Трудовой год русского крестьянина"" (ib., 1904), ""В мире сказаний. Новые очерки народной Руси"" (Санкт-Петербург, 1905), ""Поэзия К.К. Случевского"" (ib., 1900), ""Д.Н. Садовников и его поэзия"" (ib., 1900) и другие. Коринфский - блестящий версификатор, но глубины поэтического восприятия у него нет, слишком развито стремление к эффектам, особенно в ""бывальщинах"" и ""сказках"" в искусственно-былинном стиле, писанных под сильным влиянием Алексея Толстого и всецело посвященных идеализации старины. С. Венгеров.